%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5.jpg?id_wm=908686&SWidth=1280)
14 апреля 2022 года ОАО «Российские железные дороги» присоединилось к соглашению о создании Консорциума «Нейротехнологии, искусственный интеллект и предикативная аналитика для транспорта и логистики» на базе Российского университета транспорта.
Вопрос применения искусственного интеллекта остро стоит и в транспортной отрасли. РУТ (МИИТ) в рамках стратегического проекта №4 программы «Приоритет 2030» уделит технологиям искусственного интеллекта особое внимание.
Российский университет транспорта совместно с партнерами будет разрабатывать собственные образовательные программы, направленные на подготовку востребованных кадров в области цифровых технологий и, в частности, искусственного интеллекта, а также выступит в качестве инициатора проектов в сфере транспорта, применяющих искусственный интеллект и предиктивную аналитику.
Широкое внедрение на транспорте технологий искусственного интеллекта предусмотрено утвержденной Правительством Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 с прогнозом до 2035 года.
Ранее к Консорциуму присоединились Московский физико-технический институт (МФТИ), Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук и Сибирский государственный университет путей сообщения» (СГУПС).