27 апреля 2022 года в Российском университете транспорта совместно с Московским межотраслевым альянсом сварщиков (ММАГС) состоялась конференция - «Актуальные возможности по обеспечению бесперебойного функционирования и совершенствованию сварочных и заготовительных участков применительно к предприятиям по производству различных видов транспорта». В конференции приняло участие более 200 человек.


С приветственным словом к участникам обратились ректор РУТ (МИИТ) Александр Алексеевич Климов и депутат Государственной Думы РФ - заместитель председателя комитета по экономической политике Станислав Александрович Наумов.


Поскольку сварка является специальным и ведущим технологическим процессом в промышленности, эксперты обсудили особо актуальные вопросы:

  • возобновление подготовки инженеров-сварщиков в РУТ (МИИТ);
  • развитие теории сварочных процессов;
  • наведение порядка и системного подхода к сварке в стандартизации и сертификации;
  • обеспечение бесперебойного функционирования и совершенствования сварочных цехов и участков;
  • цифровизация, автоматизация и роботизация сварочного производства.


Исторически МИИТ стал альма-матер становления и развитии сварки как научного направления в СССР и России.

Учёные университета и в настоящее время продолжают развивать научные вопросы в сварке доводя их до практического использования. Это особо важно в настоящее время когда остро стоят вопросы импортозамещения и развития промышленности России.


Российским университетом транспорта разработаны установки по реализации электроконтактных технологий двойного назначения для упрощения процессов изготовления новых и восстановления изношенных. Такие установки в количестве более 100 штук внедрены на всех железных дорогах: от Калининградской до Южно-Сахалинской. Они предназначены для упрощения установления деталей типа вал. С помощью этих установок восстанавливается более 700 наименований различных деталей как подвижного состава, так и путевой техники и моторвагонного подвижного состава.


Разработана установка по электроконтактному упрочнению гребней колесных пар. Она может применяться не только на предприятиях ОАО «РЖД», но и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, «Росатома», судостроения и в целом машиностроения.

Университетом разработан новый способ контактной сварки рельс. Ученые РУТ (МИИТ) проработали научные основы разработки нового способа термитной сварки рельс, которая более продвинута и современна.


Справочно:

Сварка имеет глубокие исторические корни, но электросварка – зародилась в России (29 мая 1802 года Петров Василий Владимирович первым в мире сделал открытие «явления электрической дуги»), в результате чего Россию считают родиной сварки и электрического освещения.


Источник: Центр по связям с общественностью