Российский университет транспорта занял 2 место в марафоне «Цифровых кафедр» 2.0, финал которого состоялся 19 апреля. В нем приняли участие команды из 11 вузов центрального федерального округа. Каждый университет представляли три человека: студент, преподаватель и руководитель «цифровых кафедр».
РУТ представил на марафоне модели, способные «заглянуть в будущее» и предсказать ошибки машинистов, а также нейросеть, которая следит за выполнением норм охраны труда. По итогам марафона команда вуза набрала 100,2 балла и заняла второе место. Участников оценивала комиссия с точки зрения «успеха и точек роста». Также зрители в режиме онлайн могли проголосовать за «полезность» представленных университетом проектов, тем самым повысив или понизив общий балл.
Команда Российского университета транспорта представила видеоролик о нейросети, которая помогает транспортным компаниям принимать решения, направленные на повышение безопасности на железнодорожном транспорте и во время железнодорожных работ. Модель ИИ следит за выполнением норм охраны труда у рабочих, за состоянием рельсов, стрелочных переводов и светофоров.
Студент «Цифровых кафедр» РУТ Дмитрий Тимакин представил свой проект — модель, которая анализирует данные и предсказывает возможные ошибки машиниста поезда в будущем. В этом случае, по мнению студента, машиниста следует отправить в отпуск, либо на повышение квалификации.
«Фактически мы как-будто занимаемся волшебством: стараемся спрогнозировать то, чего еще нет. Но отличие в том, что это основано на чистой математике. При помощи нее мы можем спасти жизни людей, а работников — от увольнения», — отметил Дмитрий Тимакин.
Преподаватель «Цифровых кафедр» РУТ Николай Гринчар рассказал о направлении Data Analysis и подчеркнул, что в университете особое внимание уделено аналитике данных.
«Чтобы принять верное решение, нужно проанализировать огромное количество данных, изучить все пассажиропотоки. И аналитика данных сейчас — это как разведка», – отметил Николай Гринчар.
Руководитель «Цифровых кафедр» РУТ Виталий Борщ подчеркнул, что «Цифровые кафедры» — это не подготовка программистов, а возможность «оснастить» цифровыми компетенциями инженеров и студентов, обучающихся по другим специальностям. Виталий Борщ рассказал о программах обучения, бизнес-партнерах, показал примеры работ выпускников и подчеркнул, что сейчас на кафедрах обучаются 2419 студентов.
«Главный проект в наших “цифровых кафедрах” — наши студенты. Именно они пойдут в транспортную отрасль и будут двигать ту самую цифровую трансформацию», — резюмировал Виталий Борщ.
Справочно:
В Российском университете транспорта с 2022 года работают «Цифровые кафедры». На них студенты могут бесплатно получить вторую профессию в сфере ИТ и освоить компетенции в области искусственного интеллекта, виртуальной реальности, робототехники, разработки информационных систем, веб-игр и других.
Проект «Цифровые кафедры» — новая составная часть программы «Приоритет-2030», направленный на получение обучающимися дополнительной квалификации по ИТ-профилю в рамках реализации федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».