Мероприятие проходит с 9 по 11 октября на площадке Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова в Новороссийске.

В режиме видеоконференции старт работе семинара дал заместитель министра транспорта Константин Пашков. Выступая на открытии, он напомнил, что в сентябре Указом Президента России Государственному морскому университету имени адмирала Ф.Ф. Ушакова присвоен орден «За морские заслуги». «Сегодня Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, на мой взгляд, — эталонное учебное заведение транспортной отрасли. Единый подход и образцовый порядок — здесь есть всё то, что формирует вкус и восприятие курсантов. Это показатель системной работы, и я хочу поблагодарить Сергея Ивановича Кондратьева за его труд, — отметил замминистра. — В настоящее время идет работа по реформированию Академии водного транспорта Российского университета транспорта по образу Ушаковки, и я надеюсь, что партнерство двух ведущих вузов принесет свои позитивные плоды».

Константин Пашков рассказал о 10 главных задачах транспортного образования на перспективу 2025—2030 годов. В рамках подготовки национального проекта «Эффективная транспортная система» ведется работа над федеральным проектом «Развитие кадрового потенциала транспортной отрасли».

Поскольку систему транспортного образования сегодня можно рассматривать как деятельность 26 учебных заведений, включая в нее помимо 19 отраслевых вузов учебные заведения, подведомственные Минобрнауки и Минсельхозу, Минтранс ставит задачу до конца текущего года принять в состав Ассоциации транспортных вузов все вузы Российской Федерации, осуществляющие транспортную подготовку. «Нам нужно четко понимать, сколько учебных заведений выдают диплом, который позволит выпускнику прийти работать в транспортный комплекс», — сказал замминистра.

Статистика говорит о том, что по итогам 2030 года количество людей, которые будут нужны транспортному комплексу, существенно возрастет. Федеральный проект учитывает поставку в отраслевые учебные заведения 473 тренажерных комплексов по различным видам транспорта, 6 учебных вертолетов и одного учебно-производственного судна класса «река-море». Эти мощности позволят обучить до 2030 года более 122 тыс. человек по конвенционным и эксплуатационным специальностям. В составе федерального проекта — 54 научные лаборатории для развития ВСМ, СМП, БАС, автономного судовождения.

Российский университет транспорта провел большую работу по подготовке программ профессиональной переподготовки руководителей в сфере транспорта, программ повышения квалификации государственных гражданских служащих начального этапа в сфере транспорта в рамках мероприятия по повышению кадрового потенциала государственных гражданских служащих и работников организаций транспортной отрасли для национального проекта «Кадры».

Для национального проекта «Молодежь и дети» в рамках мероприятия «Образовательная среда» проведена большая работа по определению показателей и потребностей по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, ремонту учебных корпусов, общежитий. Важной задачей является модернизация медицинской инфраструктуры транспортных вузов в целях реализации задачи по охране здоровья студенческой молодежи.

Вектор развития отраслевой научной мысли смещается от решения прикладных задач к участию в фундаментальных научных исследованиях. Налажена коммуникация с Российской академией наук, ставится задача по возрождению секции по проблемам транспорта в РАН.

Кроме того, необходимо осуществить переход к технологическому лидерству в отраслях транспорта, став центром новых транспортных технологий. Важно выделить приоритетные научные школы для их дальнейшего развития, расширять линейку диссертационных советов в транспортных вузах, проводить выставки транспортных технологий и сверку с бизнесом по программам НИРов и НИОКРов. Не менее приоритетным является повышение кадрового потенциала транспортных вузов, для чего нужно развивать и привлекать новые научно-педагогические кадры, в первую очередь, ученых РАН. Также важно расширять участие в программах лидерства, таких как «Профессионалитет» и «Приоритет—2030», учитывать потребность регионов в соответствующих кадрах.

Переход студента в рамках одной специальности из одного транспортного вуза в другой должен стать бесшовным — это обеспечит единство транспортного образования страны. Для этого следует определить список транспортных специальностей, по которым будет выработана единая учебная программа.

В части автодорожных специальностей планируется дополнить область образования «Транспорт» укрупненной группой специальностей и направлений подготовки «Транспортное строительство и дорожное хозяйство» с включением в нее состава специальностей «Автомобильные дороги и аэродромы» и «Мосты и транспортные тоннели».

Среди главных задач также развитие международного сотрудничества, программ для молодежи, поддержка студенчества и студенческих семей, активная работа на экспертных площадках и в центрах принятия решений.

Источник: Центр по связям с общественностью