Кафедра «Сервис и туризм», образованная в 2001 году, является профилирующей по подготовке бакалавров по следующим направлениям: «Туризм», «Гостиничное дело», «Менеджмент» (Менеджмент гостинично-ресторанных предприятий) – очная форма обучения, и «Гостиничное дело» - заочная форма обучения. После окончания бакалавриата у выпускников есть возможность продолжения обучения в магистратуре по направлению «менеджмент» (программа «Корпоративные стратегии в индустрии туризма и гостеприимства»).
Выпускники магистратуры получают возможность работать в крупных международных компаниях гостиничного и ресторанного бизнеса, в государственных организациях и учреждениях, занимающихся развитием индустрии гостеприимства и имеют все возможности открыть свое дело и стать собственником бизнеса.
В программу обучения входят следующие дисциплины: «Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоение территорий»; «Туристские кластеры и кластерный подход в туризме»; «Прогнозирование и планирование в организации»; «Корпоративная культура в индустрии гостеприимства»; «Разработка стратегий развития организации» и многие другие.
Методическая база кафедры постоянно развивается. Преподаватели кафедры подготовили 9 монографий, более 150 учебных и учебно-методических пособий, научные статьи преподавателей регулярно публикуются в различных периодических изданиях.
В практику работы кафедры вошло проведение выездных занятий по дисциплинам «Мировая художественная культура», «Экскурсоведение», «Основы индустрии гостеприимства», «Выставочная деятельность» и др., которые являются хорошим дополнением учебного процесса.
Практика студентов
Во время прохождения учебной практики студенты знакомятся с работой менеджеров, администраторов, экскурсоводов, руководителей туристических групп в России и за рубежом. Часть студентов выезжает в составе студенческих отрядов университета на различные объекты. Среди объектов практики представлены ведущие туристские фирмы – «Натали-турс», «Санрайз тур», «РЖД Тур», сеть санаториев «РЖД Здоровье», отели ведущих международных гостиничных цепей, таких как «Marriott», «Ritz Carlton», «Novotel», «Holiday Inn», а также лучшие рестораны и другие предприятия общественного питания города Москвы. Более трети студентов в последующем приходят на постоянную работу на предприятия и фирмы по месту прохождения практики.
Воспитательная работа
Воспитательная работа проводится по четырем направлениям:
С 2005 года на кафедре успешно защитили дипломные работы более тысячи студентов. 8 выпускников получили серебряный знак МИИТ. 17 дипломных работ участвовали во Всероссийских конкурсах выпускных квалификационных работ.
Студенческая жизнь – увлекательная и волнующая пора! Время молодости, новых знакомств, идей и побед. Наши студенты активно участвуют в фестивалях студенческого творчества «Миитовская весна», «День первокурсника», конкурсе на звание «Мисс и Мистер МИИТ», фотоконкурсе «Обложка года», КВН, конкурсе на лучшую учебную группу в университете и Гуманитарном институте.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя, и студентов. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчества педагогов.
В индивидуальном режиме с учащимися желающими углубленно изучать предмет проводится работа и с другими типами компьютерных средств. Это электронные учебники и энциклопедии, программы-тренажеры для подготовки к экзаменам, которые помимо результата дают объяснение и правильный ответ, системы виртуального эксперимента, обучающие игры.
В результате использования информационных технологий стала наблюдаться динамика качества знаний учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.
Руководящим принципом кафедры является организация сотрудничества преподавателей и студентов, с использованием интерактивных метод обучения, таких как видеоконтент, справочные системы, а также схемы и диаграммы, нарисованные на сенсорных смарт-досках.
Использование мультимедийных средств при прочтении лекции, например, выведение на интерактивную доску нескольких правовых определений и сопровождение их соответствующими цветовым и звуковым оформлением, акцентирует внимание студентов на выявление отличий в этих определениях, сравнение характерных признаков, связывает воедино различные способы восприятия информации, активизирует зрительную, слуховую и ассоциирует память.
Кроме того, студенты могут получить доступ к электронным интернет-ресурсам: russiatourism.ru, gks.ru и др.
Мультимедийные средства, интернет-ресурсы, технические средства обучения значительно расширяют возможности образовательного процесса в высших учебных заведениях, способствуют интегрированию студентов в будущую профессиональную деятельность.
Наши студенты регулярно получают президентские и губернаторские стипендии, становятся лауреатами Всероссийских фестивалей, таких как «ТранспАРТ», ежегодно становятся призерами международной выставки НТТМ и мн. др. В 2012 году студенты кафедры «Сервис и туризм» принимали участие в Саммите АТЭС «Владивосток 2012». В 2013 году 64 студента принимали участие в проекте «Узнай свой район, округ. Шаги по развитию гражданского патриотизма», поддержанного Департаментом образования г. Москвы. В 2014 году 12 студентов стали волонтерами XXII олимпийских игр в г. Сочи, пройдя подготовку на кафедре «Сервис и туризм». С 2015 года кафедра формирует студенческие отряды для работы на санаторно-курортных предприятиях «РЖД – Здоровье».
Кафедра активно ведет международную деятельность. Наши студенты проходили обучение в Канаде и в Германии, проходили стажировку в Швеции и на Мальте, а с 2016 года имеют возможность пройти обучение и получить второй диплом в Финляндии.
Наши выпускники успешно работают как в России, так и за рубежом, занимают руководящие позиции в международных гостиничных корпорациях и ведущих туристских компаниях, открывают собственный бизнес.
Туризм и индустрия гостеприимства — один из секторов, способных наиболее успешно обеспечивать занятость населения!