Кафедра располагает тренажерным комплексом управления движения поездов на участке из 7 рабочих мест ДСП и одним рабочим местом ДНЦ.
Тренажерный комплекс состоит из 7 станций с различным путевым развитием и типами ЭЦ. Перегоны оборудованы ПАБ и А/Б. На каждой станции имеется пульт манипулятор, выносное табло (пульт-табло), дисплей, устройства межстанционной и поездной диспетчерской связи. Управление аппаратами СЦБ осуществляется реальными устройствами АТМ из отдельного помещения (релейной). Все станции объединены в диспетчерский круг и имеют автономное или диспетчерское управление. Движением поездов осуществляется по заранее составленному графику. Предусмотрен ввод отказов и нештатных ситуаций.
В пределах участка действует микропроцессорная диспетчерская централизация «Диалог», в которую входят: АРМ ДНЦ (1шт.), АРМ ДСП (7шт.), управляющий вычислительный комплекс (1шт.).
Тренажерный комплекс позволяет получить навыки работы по управлению движением поездов на различных аппаратах СЦБ, оценить действия дежурных по станциям и диспетчера при возникновении нештатных ситуаций.
Перечень оборудования и тренажеров на кафедре «Технология транспортных процессов» ИПТ и лабораториях МКЖТ: