История кафедры «Политология и социальные технологии» начинается в середине ХХ века с кафедры «Истории КПСС и научного коммунизма» возглавляемой тогда профессором Ревенко Виктором Владимировичем. В состав кафедры входило две секции: секция «Истории КПСС» и секция «Научного коммунизма». В 1971 г. произошла реорганизация кафедры и две секции кафедры были преобразованы в самостоятельные подразделения МИИТа. С момента организации и до 1973 года кафедрой «Научного коммунизма» руководил доктор философских наук профессор Зорин Николай Иванович, а в 1973 году ему на смену приходит профессор Николай Иванович Азаров.
Вместе с изменениями в обществе менялась и кафедра. В стране началась Перестройка и кафедра «Научного коммунизма» была переименована в кафедру «Теории социализма», под таким названием кафедра просуществовала до ноября 1991 г.
В 1991 г. в МИИТе формируется кафедра «Политологии и социологии» в задачи которой входило политологическое и социологическое образование студентов технических специальностей. В июне 1993 г. на базе кафедры формируют две самостоятельных единицы кафедру «Политологии» и кафедру «Социологии». С 1973 по 1997 г. кафедрой бессменно руководил профессор Азаров Н.И.
В 2002 г., в рамках созданного в МИИТе Гуманитарного института, кафедра «Политология» становится выпускающей и получает название кафедры «Политология и социальные технологии».
Сегодня кафедра «Политология и социальные технологии», возглавляемая доктором философских наук, профессором Кретовым Борисом Ивановичем, готовит специалистов по связям с общественностью и рекламе.
Информатизация образования – это широкое внедрение в педагогическую практику психолого-педагогических разработок, позволяющих интенсифицировать учебный процесс по любому предмету. Это возможность доступа студентов к практически неограниченному объёму информации, её аналитической обработке, усиление интеллектуальных возможностей, создание условий для развития его познавательной деятельности.
Многие изучаемые географические объекты, такие, как горы и равнины, моря и океаны, промышленные предприятия и сельскохозяйственные угодья, не могут быть показаны студентам непосредственно. Поэтому использую на уроке демонстрационные средства: картины, анимации, видеозаписи, слайды – что способствует формированию у студентов образных представлений.
Опыт применения интерактивных карт в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения, особенно при изучении материала, требующего большого количества наглядных пособий. Важной характеристикой электронных карт является наличие информационного блока. Этот блок отражает специфику карты. Например, информационный блок к физической карте мира содержит сведения о крупнейших формах рельефа, морях, реках, озёрах, природных комплексах. Функция рисования расширяет область применения электронных карт на уроке. Появляется возможность выделить объект, на который следует обратить внимание, добавить на карту информацию.
Такой наша кафедра была в 2004 году.
Наши студенты принимают активное участие научно-практических конференциях.
Студенты специальности «Связи с общественностью» и преподаватели кафедры «Политология и социальные технологии» на экскурсии в Государственной Думе Российской Федерации.
Наши выпускники – самые лучшие!