Федеральное УМО создано в целях:
- участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, примерных основных образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта;
- координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта;
- обеспечения качества и развития содержания высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
К компетенции федерального УМО отнесены следующие направления и специальности высшего образования:
Бакалавриат | ||
23.03.01 | Технология транспортных процессов | Бакалавр |
23.03.02 | Наземные транспортно-технологические комплексы | Бакалавр |
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Бакалавр |
Магистратура | ||
23.04.01 | Технология транспортных процессов | Магистр |
23.04.02 | Наземные транспортно-технологические комплексы | Магистр |
23.04.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | Магистр |
Специалитет | ||
23.05.01 | Наземные транспортно-технологические средства | Инженер |
23.05.02 | Транспортные средства специального назначения | Инженер |
23.05.03 | Подвижной состав железных дорог | Инженер путей сообщения |
23.05.04 | Эксплуатация железных дорог | Инженер путей сообщения |
23.05.05 | Системы обеспечения движения поездов | Инженер путей сообщения |
23.05.06 | Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей | Инженер путей сообщения |
Аспирантура | ||
23.06.01 | Техника и технологии наземного транспорта | Исследователь. Преподаватель-исследователь |
К первоочередным задачам федерального УМО относятся:
- организация разработки проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
- организация разработки проектов примерных основных образовательных программ по утвержденным стандартам высшего образования;
- осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования;
- участие в разработке и (или) экспертизе фондов оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся и для итоговой (государственной итоговой) аттестации;
- участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;
- организация работы по актуализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования с учетом соответствующих профессиональных стандартов;
- проведение экспертизы проектов примерных основных образовательных программ высшего образования разработанных сторонними организациями;
- участие в разработке профессиональных стандартов;
- участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Нормативно-правовой базой, регламентирующей создание и организацию деятельности Федерального УМО по УГСН 23.00.00, являются:
Приказ Минобрнауки России от 30.11.2020 г. № 1475 «О председателях (сопредседателях) федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки»:
Приказ Минобрнауки России от 08.09.2015 г. № 987 «О создании федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования»:
Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе высшего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 18.05.2015 г. № 505:
Положение о федеральном учебно-методическом объединении в системе высшего образования по УГСН 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, утв. приказом Минобрнауки России от 19.08.2016 г. № 1074: